Интервью с Гленном Хьюзом (2008 г.)

Гленн Хьюз (Glenn Hughes)Просто для ознакомления и для более обширной картины творчества Гленна Хьюза, мы решили опубликовать это интервью артиста, которое он дал в 2008 году, после выступления в Москве.


— Сейчас все больше рок-команд, всемирно известных в прошлом, начинают воссоединяться и кататься по миру с гастролями, записывать диски, и, причем, по популярности эти ветераны ничуть не уступают современным коллективам. Как вы считаете, это может быть связано с нехваткой новых талантов?

— Отличный вопрос. На самом деле я считаю, что легендарные коллективы 70-х годов прошлого века, так же, к примеру, как и моя группа Deep Purple или те же Led Zeppelin, Pink Floyd, The Who, The Rolling Stones — это уже классика, и она вне времени. Думаю, что нынешние молодые артисты пытаются поймать этот дух, пытаться подражать этим группам, и у них это не получается в нужном ключе. Но публика-то хочет слышать что-то настоящее. А команды вроде Led Zeppelin или Deep Purple, да и я сам тоже — мы все в полной мере восстановившие свои силы, полны энергии, и, я думаю, мы все в хорошей форме. Группы 70-х — это уже иконы, в то время как современные — нет. Потому к ним и отношение разное.


— Выходит, что хард-рок будет актуален всегда, а другим жанрам музыки не гарантируется такая же долговечность?

— Я хочу привести вам такой пример: в поп-музыке всего мира, не важно, будь то русская, американская или британская музыка, каждый год появляется новый исполнитель. Один-два диска, один-два хита, и он пропадает. Тем временем, у вышеупомянутых хард-рок-команд карьеры длиной в сорок лет, и порой они продолжаются. Плюс не стоит забывать, какими были Штаты в 60—70-е годы с ее Вудстоком, фестивалями «Калифорния Джем», «Монтерей Поп» — все это отлично способствовало развитию рока и останется с нами навсегда. Так же, как и хард-рок.


— А что происходит с публикой? На ваши концерты приходят все те же старые фанаты или начинают приходить и молодые слушатели?

— Во всём мире моя аудитория — это люди, возраст которых в среднем 22—23 года. Для меня это идеально, ведь моя музыка довольно современна, и она вовсе не навеяна прошлым. Она фанковая, и на моих концертах можно обнаружить даже больше девушек, чем парней. И мне всегда очень приятно видеть на концерте танцующих девушек. Я действительно полностью принадлежу фанк-жанру, я живу этим. Даже когда я начал играть в Deep Purple, я привнес в музыку команды фанковый дух. И я весьма рад тому, что люди это ценят, им это нравится. Я не собираюсь конкурировать с другими рок-музыкантами, так как я в гораздо большей степени фанк-рок-музыкант, вот мой жанр. Вообще, мне бы хотелось быть разносторонним, я не хотел бы быть обычным рок-исполнителем и постоянно играть только хард-рок. Я хочу сделать что-то совершенно иное, хочу постоянно изменяться, развиваться, расти и сохранять свежесть.


— Когда вы будете выступать в Санкт-Петербурге, ваши бывшие коллеги из Deep Purple будут в Москве, а когда же вы будете в столице России, они поедут выступать в Санкт-Петербург. Что вы думаете о таком интересном совпадении?

— Это хорошо, что слушателям не придется выбирать, на чей же концерт им пойти, мой или концерт Deep Purple. Могу сказать, в этом турне я исполняю довольно много песен моего периода в Deep Purple — те самые треки, которые русская публика хочет услышать: «Stormbringer», «Mistreated», «This Time Around», «You Keep On Moving». Я буду играть песни Deep Purple только в России во время этого гастрольного тура. Если же вы окажетесь на моём концерте в США, Азии или Европе, то вы услышите только новые песни, с моих новых альбомов. Но так как в этой стране мои концерты все еще привлекают старых фанатов группы, я исполняю для них и песни периодов Марк-3, Марк-4 Deep Purple. В другой раз, по приезду к вам, я уже буду исполнять гораздо больше новых треков, я очень-очень горжусь своей последней пластинкой. Так что мой призыв к русским слушателям прозвучал бы так: пришло уже время прийти и посмотреть на Гленна Хьюза.


— Имеется ли какая-то разница между вашими поклонниками в России и в других странах?

— Я заметил, что с каждым моим приездом к вам, моя аудитория все молодеет. Не знаю, может быть, это вырастающие дети моих старых поклонников. Или может, мои новые видеоклипы и мое творчество создают мне имидж более молодого артиста. Это фантастика — по всему миру видеть на своих концертах слушателей, которым едва исполнилось двадцать лет. Я думаю, мои российские поклонники ничем не отличаются от американских. Единственное, что сильно бросается в глаза, — это по-советски агрессивные секьюрити. Я боюсь, что русская молодежь не может по-настоящему насладиться моим выступлением, потому что на них постоянно давят, не дают им расслабиться. Ведь я прошу их подняться с мест, снять одежду и веселиться, а в России это сложно из-за такой службы безопасности. Я всегда пытаюсь объяснить им, что они должны позволить людям получить максимальное удовольствие. А вместо этого каждый вечер я вижу, как людей бьют, толкают, грубо выкидывают из зала.


— А какие сейчас у вас отношения с бывшими коллегами из Deep Purple?

— Отличные! Я общаюсь, в общем-то, со всеми. Но только с одним из них у меня действительно супердружба — с Дэвидом Ковердейлом. Он, как и я, живет на западном побережье Америки. И мы часто видимся, болтаем о том, о сём.


— Вы начали свой творческий путь в эпоху, когда еще не было ни компакт-дисков, ни Интернета, ни всяких MP3-плееров. Как вы чувствуете себя сейчас, в эпоху цифровой музыки, скачивания из интернета, развития социальных сетей, интернет-радио и прочих новшеств?

— Мне это очень нравится. Мне вроде бы уже за пятьдесят лет, но я чувствую себя двадцатилетним. Я не хочу выглядеть молодящимся стариком, но я чувствую новый мир и знаю, что происходит вокруг. Что касается скачивания музыки с Интернета и подобного — с этим нельзя, да и бесполезно бороться, я просто присоединился к этому процессу. Пусть все будет свободным: пусть люди смотрят ролики на Ютубе, пусть качают музыку, это же отличное промо, это действительно так. Индустрия звукозаписи сейчас переживает кризис. Продажи альбомов за последние пять лет упали на 70 процентов, и теперь нет таких массивных хитов, как во времена Майкла Джексона. Всемирная Сеть наступает. И в сложившейся ситуации мы должны использовать Интернет в полную силу, в том числе и для самопродвижения. У меня целая команда людей, которые работают для меня в Интернете и рассказывают мне, что там происходит. Мне нравится быть в теме, потому что если ты не следишь за положением вещей, есть шанс вообще выпасть из общей картины. Да, я и сам веду блог, и стараюсь очень тщательно отслеживать все происходящее вокруг.


— На ваш взгляд, за последние годы, в связи с появлением всевозможных «Фабрик звезд» и прочих шоу, которые вдруг могут сделать звездой любого, изменилась ли музыкальная культура в мире?

— Я думаю, эти шоу интересно посмотреть в России, в Америке или где бы то ни было. Какое-то время это интересно, но черз какое-то время становится скучно. Потому что серьёзных талантов там нет. Мы все хотим еще одного Элвиса Пресли, нового Джона Леннона. Но этого не происходит. Не появляется ни новой Ареты Франклин, ни ещё одного Стиви Уандера. Все эти кумиры из семидесятых, включая Стиви Уандера, Элтона Джона и многих ещё, — этого больше нет, это вымирающая порода. Вы думаете, хип-хоп-музыка заполнит эту пустоту? Да, это действительно очень сильная культура, и она удовлетворяет запросы молодежи, и русской в том числе. Но продлится ли это 50 лет? Я не думаю…

  • Страница: 1 из 1
  • « Назад
  • 1
  • Далее »
Related Posts

Фанк-реклама
Популярное

История фанка

Фанк (от англ. "funk" ) появился где-то в середине 1960-х годов в США, как видоизменённый и утяжелённ

Феномен фанк-музыки, или в чём сила фанка.

Феномен фанка связан в первую очередь с музыкальным инструментом, который большинство рядов

Фанковый Президент или Левое яйцо Джеймса Брауна

Внимание! Статья приведена в оригинале и содержит ненормативную лексику История фанка нач

"Соул и Фанк" (Статья из альманаха "Забриски Rider" №16)

Хотя соул и фанк – не что иное как разновидности предшествовавшего року ритм-энд-блюза, это н

Джеймс Браун (James Brown)

Джеймс Джозеф Браун мл. (англ. James Joseph Brown Jr., годы жизни - 3.04.1933 — 25.12.2006), — американский певец, п

Бобби Уомак (Robert Dwayne Womack)

Бобби Уомак (Bobby Womack, настоящее имя Robert Dwayne Womack, 4.04.1944) — афроамериканский гитарист, певец, ав

"Earth, Wind & Fire"

Earth, Wind & Fire — американская музыкальная группа, играющая музыку в стиле фанк, соул, диско, R&a

Джордж Клинтон (George Clinton)

Джордж Клинтон (George Clinton, родился 22 июля 1941 г. ) — афроамериканский композитор, гитарист и пев

Отис Реддинг (Otis Redding)

Отис Реддинг (Otis Redding, 9 сентября 1941 г. — 10 декабря 1967 г., Мэдисон) — один из классиков соул-муз

Слай Стоун

Слай Стоун (Sly Stone; настоящее имя Sylvester Stewart) — американский продюсер и музыкант, стоявший у ист
Recent Comments
Фанк-содержимое