«Grand Funk Railroad». Биография группы.

Grand Funk Railroad "the pointing finger"

Имя для этой группы было сочинено после очередного мозгового штурма, которые периодически устраивались Марком Фарнером, Терри Найтом, Доном Бревером и Мелом Шачером. У Терри Найта была композиция «The Grand Funk Railroad», название которой пародировало название железнодорожной линии «The Grand Trunk Western Railroad», проходящей через город на промышленную зону. Терри же поменял слово «Trunk» на «Funk» — указывая на стиль, играемый будущей группой. Название оказалось более чем удачным и даже обладало особым звучанием. Позже, для краткости, слово «Railroad» стали опускать. Так, что группу часто называют просто и весьма скромно — «Grand Funk« :).

 

Первое выступление коллектива «Grand Funk» прошло в марте 1969 года в г. Буффало, штата Нью Йорк. Это был бесплатный концерт под крышей ангара в местном аэропорту. Терри Найт видел этот концерт как обкатку новой команды…
“Это был удручающий провал, — вспоминал потом Найт. – Публика показала такое безразличие, что мы немедленно стали менять поведение группы на сцене.” Этот первый концерт позволил ребятам понять, что нужно делать, чтобы завести публику. Теперь почти что всё было готово для успеха.

 

Терри взял кредит в 500 долларов на аренду студии для записи демо пленки. Затем Grand Funk арендовал фургон, на котором команда поехала в штат Джорджия, на поп-фестиваль, проводившийся в Атланте. Их первое же выступление на этом фестивале привело толпу из примерно 180,000 человек в неописуемый восторг, в результате чего коллективу пришлось выступить ещё раз и в следующие два дня. Молодые музыканты и сами не ожидали такого триумфа, но локомотив под названием Grand Funk Railroad взял старт и вряд ли что-то уже могло его остановить. Слухи о новой супергруппе начали расходиться по Америке, привлекая толпы фанатов рок’н’ролла на другие фестивали. Феномен группы заключался в том, что это был коллектив, состоящий из практически никому неизвестных музыкантов — свою популярность они завоевали несмотря ни на какие противодействия критиков и опытных деятелей шоу-бизнеса. Получилась поистине народная команда, снискавшая свой успех одними лишь выступлениями на рок фестивалях.

 

Grand-Funk-Railroad - "On time"Фирма звукозаписи, на которой выходили альбомы группы The Pack, в свое время была поглощена компанией Capitol Records. В результате чего новая группа автоматически оказалась под крылом этой компании. Заметив ошеломляющий успех новичков, представители Capitol поспешили заключить контракт с Grand Funk Railroad и побыстрее выпустить первую пластинку, пока интерес многочисленной публики не ослаб (ведь все считали успех группы временным, достигнутым лишь благодаря маркетиговым трюкам Терри). И первый диск под названием «On Time», был записан всего за три дня и оказался на прилавках музыкальных магазинов в августе 1969 года. В него вошли песни уже имевшие успех на фестивале в Атланте. После прослушивания, многие критики со злорадством заметили, что композиции группы слишком примитивны. Но и тут они сильно заблуждались.

 

Аналогичное впечатление может сложиться лишь у тех, кто слушал до этого Beatles или Led Zeppelin. Музыка может показаться простой, монотонной и примитивной. Но позже у этой музыки обнаруживается интересное свойство очаровывать слушателя и не отпускать его, заставляя прослушивать эту пластинку вновь и вновь. Критики, привыкшие раскладывать игру музыкантов на составные части и затем чисто умозрительно их анализировать, оказались неспособны понять реальные причины успеха Grand Funk Railroad. Они пытались придумывать разнообразные теории на этот счёт, главная из которых говорит примерно о том, что секрет успеха Grand Funk — это всего лишь результат грамотных рекламных ходов и предрекает скорый закат группы.

 

А тем временем, в конце 1969 г. оставшиеся песни выпускаются в виде второй пластинки, которая получает название просто «Grand Funk». Из за его оформления, многие этот альбом также называют Red Album – Красный альбом. Этот диск вызвал особый восторг у молодых слушателей своим бескомпромиссным тяжелым роком на блюзовой основе. В американских хип-парадах альбом взбирается на одиннадцатое место. Большинство поклонников узнали о Grand Funk именно из этого альбома и только после него обратили внимание на On Time. Через полгода (6 июля 1970-го) он становится «золотым», а в октябре того же года «золотым» становится и альбом «On Time«.

 

В 1969 году GFR заявлены как разогревающий коллектив на концерте Led Zeppelin на стадионе Олимпия в Детройте. Публика просто не хочет отпускать команду после выступления, и менеджер Led Zeppelin Грант вынужден просто выключить аппаратуру у GFR. Терри позже вспоминал что Грант, бывший борец, ростом на голову выше чем Терри, схватил его за шкирку, приподнял над землей и глядя прямо в глаза медленно процедил — «немедленно убирай свою группу со сцены, я сказал — немедленно!» Однако все кончается просто невообразимо — зрители уходят из зала во время выступления Led Zeppelin и к концу своего шоу они выступают перед опустевшим наполовину залом. Те кто был на этом концерте говорят, что после игры Фарнера и мощи Grand Funk, Led Zeppelin оставляли впечатление довольно посредственной группы.

 

Терри часто критиковали за то, что он рекламирует Grand Funk как товар. Сейчас такой подход является общепринятым, но тогда это выглядело необычно, рок музыка скорее была богемной, нежели коммерцией.
Пример бизнес-подхода Терри — так как радиостанции отказывались включать песни коллектива в ротацию, Терри просто выкупал рекламное время. В 1970 году он даже сумел убедить Capitol арендовать самый большой рекламный щит в мире на Time’s Square в Нью Йорке для рекламы GFR. Все это стоило Capitol $100,000. И даже здесь группе сопутствовала удача — из-за забастовки обслуживающего персонала, гигантский баннер висел около трех месяцев, вместо арендованного одного. Уже после этого практически все США (да и не только) знали Grand Funk в лицо. Такого рода реклама была обычной в тех местах, где предстояло выступление Grand Funk RailRoad.

 

Словно отвечая на все выпады критиков о примитивности их музыки, в 1970 г. GFR записывает уже менее тяжелую и, при этом, более технически совершенную пластинку «Closer To Home», заглавная песня с которого посвящена молодым парням воюющим во Вьетнаме и грезящих о возвращении в родной дом. Плакат на Time’s Square как раз и был создан для раскрутки этой пластинки. Свои первые диски Grand Funk писали без каких-либо ухищрений и исправлений, т.е. как получилось, с первого раза. Это хорошо экономило деньги, но при этом позволяло добиться некоего «живого» звучания на ранних пластинках. Вот в таком смысле Closer To Home и оказался более совершенным — над ним намного больше поработали в студии. Итог не разочаровал — пластинка добралась до шестого места в чартах США и немедленно стала золотой.

 

Следующий, первый двойной концертный альбом «Live Album» записан на рок фестивале в Атланте в 1970 г. У поклонников команды этот диск ценится за то, что в нём сохранена та неповторимая атмосфера, что всегда царила на концертах Grand Funk. Альбом занял пятое место в хит-парадах. За 1970 г. группа Grand Funk Railroad продала пластинок больше, чем любой другой музыкант или коллектив.

 

Популярность команды продолжала быстро расти. Билеты на выступления распродаются с невиданной ранее скоростью. К примеру, 43 тысячи билетов на два их концерта в Madison Square Garden в Нью Йорке были раскуплены всего за каких-то два часа ! В Детройте 12,000 билетов были распроданы за те же два часа, а те, поклонники GFR, кому не удалось успеть приобрести билет устроили беспорядки. В 1971 г. билеты на концертное шоу группы на стадионе Shea Stadium, вмещающем 50,000 зрителей, продаются за трое суток, что побило рекорд установленный ранее самой группой The Beatles (которым потребовалось для этого неделя)!!!
Фанаты приходили занимать очередь поздним вечером, чтобы провести ночь у кассы и приобрести билет сразу же после её открытия утром. Стали поговаривать о том, что Grand Funk побили все рекорды популярности, принадлежавшие до этого The Beatles.

 

В 1971 г. группа записывает Survival — пластинка, которая в первый же день продаж была распродана в количестве более 1,000,000 копий, то есть, стала «золотой» в первый же день выхода на прилавки! Диск отличался от остальных более спокойной и рафинированной музыкой и более профессиональной студийной работой. Тексты и смысл песен приобрели большую глубину.

 

В ноябре этого же года была выпущена «E Pluribus Funk» ( «Фанк для всех», перевод с латинского), с конвертом, имевщим форму серебряной монеты с профилями музыкантов. Это уже оказался типично тяжелый рок, однако в нем затрагивались серьёзные социально значимые темы, такие как война во Вьетнаме, экология, перенаселение и тому подобные. Игра Мела на бас-гитаре достигла нового звучания и новых высот. И этот альбом уже вскоре стал золотым и продержался в чартах 30 недель.

 

Grand Funk Railroad отправляется в турне по Европе, завоевывать новых поклонников. Тур начинается бесплатным концертом в лондонском Хайд-парке, на который пришло 100 тысяч зрителей. Шоу проходят также в Германии и Италии. Билеты раскупаются ещё задолго до приезда команды ( например 40,000 мест на стадионе в Милане). В Мюнхене даже начинаются беспорядки, когда руководство города вдруг решает отменить концерт. Европейские музыкальные критики, разумеется, отзываются о GFR с нескрываемым сарказмом. Однако, это еще больше подогревает интерес молодежи к группе.

 

В 1972 году альбом «E Pluribus Funk» достигает пятого место в чартах. Но в этот период времени начинают происходить неприятные события. Марк, Мел и Дон решают разорвать свои отношения с Терри и взять в качестве советника Джона Истмана (John Eastman) – шурина Пола Маккартни, а в качестве менеджера Andy Cavaliere.  Сейчас, конечно, трудно выяснить, что именно оказалось  причиной того конфликта.  Кто-то думает, что музыканты устали от бесконечной критики и они были недовольны методами работы Терри, другие же, включая Дона, Мела и Марка, думают, что Терри  под различными предлогами забирал практически все заработанные деньги себе, то есть, проще говоря, мошенничал.

 

«Мы были наивными юнцами и он делал с нами все что хотел, он имел все, а мы – ничего», — делился потом своими мыслями Дон. Судебные тяжбы шли большую часть 1972 и 1973 годов, в результате чего музыканты всё это время не могли полностью приступить к работе. Ко всему прочему, Терри претендовал даже на название группы. Таким образом, в случае победы Терри группе светила ещё и смена названия. Чтобы выполнить оставшиеся обязательства перед лейблом «Capitol» (по условиям контрактас Терри они должны были выпустить еще две пластинки) в апреле 1972 года Grand Funk Railroad выпускает двойную пластинку лучших хитов «Mark, Don & Mel», которая уже через два месяца становится золотой.

 

После окончательного разрыва с Терри Найтом к команде присоединился органист Craig Frost, который до этого уже играл с Марком и Доном в коллективе The Fabulous Pack. Как объяснил Марк, органист был нужен для создания более совершенного, “наполненного” звука. Многие музыкальные критики и обозреватили поторопились «похоронить» группу, считая, что без Терри им ничего не светит и GFR пришлось начинать свой путь почти с самого сначала — вновь доказывать свою состоятельность. В результате, следующий альбом, который они выпустили в конце 1972 года, был символино назван «Phoenix» — группа словно бы возрождалась из пепла. В этой пластинке группа приобрела действительно новое, несколько необычное, более полное звучание благодаря наличию органа и игре в некоторых композициях Doug’a Kershaw на элетроскрипке.

 

В поддержку диска группа начала своё турне из 40 концертов. Первое из выступлений состоялось в октябре 1972 года в Сиэттле. Новый стиль поведения команды на сцене и в музыке вызвал некоторое недоумение у зрителей, успевших стать несколько старше и сидевших тихо и спокойно, смотря этот спектакль и пытаясь понять, что же они нашли в этой группе. На втором же концерте, в том же зале, зрительский зал постепенно раскачивается, и, когда концерт достигает кульминации после исполнения песен «Closer to Home» и «Rock ‘n’ Roll Soul», рукоплещет музыкантам стоя  и просит ее на бис.

 

Группа воистину возрождается из пепла, с каждым концертом возвращая свою популярность  невиданными темпами. Пластинка «Phoenix» выходит на седьмое место в хит-парадах и, как и все предыдущие, через месяц становится золотой. Она стала переломной в музыке Grand Funk Railroad. Команда приобретает звук более коммерческого характера. Конечно, как и полагается, многие связывают с этим альбомом начало упадка группы, ввиду её большей направленности на коммерческий звук. Однако, все же стоит учитывать, что времена поменялись и группа просто хотела  соответствовать времени, что у неё успешно получалось. Да и, в конце концов, ничто не вечно. То, что диск был хорошо принят и новыми слушателями и старыми поклонниками, дало уверенность группе в том, что они могут вполне успешно работать и без Терри (основания для страха были, достаточно вспомнить провал The Fabuluos Pack).

 

Grand-Funk-RailroadОднако,  разрыв с Терри Найтом, не оставал без последствий для группы. Терри утверждал, что коллектив осталась должен ему ни много ни мало миллион долларов, и постоянно всячески препятствовал работе. Он требует аппаратуру в качестве материальной компенсации, судится с телекомпанией, собиравшейся снять выступление GFR, и даже делает попытки сорвать рождественский концерт в 1972 году в Madison Square Garden, вся выручка с которого должна была пойти на благотворительную помощь реабилитационному центру для наркоманов Phoenix House (который, кстати, и дал название альбому). Днем, во время репетиции, он ворвался в зал вместе с помощником шерифа и требует немедленно вернуть аппаратуру назад, ссылаясь на решение суда. На что Донни ему ответил: » Разумеется! Но я предупреждаю, что если ты прикоснешься к моей ударной установке, я собираюсь реквизировать твою гребанную голову». Дону тут же были зачитаны его права и его предупредили, что если он будет продолжать общение в том же духе, его арестуют. В итоге адвокаты договорились, что команде будет позволено выступить, а аппаратура будет арестована после мероприятия. Просто все, в том числе и шериф, боялись многочисленных беспорядков в случае отмены концерта. Такая выходка Терри была в истории рок-музыки беспрецедентной. В апреле следующего года Grand Funk Railroad опять выступает в этом же зале, собрав 20 тысяч аплодирующих поклонников, которые, забравшись на кресла, приветствуют свою любимую группу.

 

Grand Funk Railroad - We are an American BandСледующий релиз — «We’re An American Band», стал одним из самых известных. Он был упакован в конверт золотистого цвета и первое его  издание имело пластинку сделанную из такого же цвета винила, как напоминание о беспрецедентной в истории рока серии золотых релизов. И, разумеется, альбом стал еще одним золотым для группы и достиг второго места в чартах. Don Brewer принял очень активное учатие в написании песен и его голос (не говоря уже о мощных ударных партиях) превалирует в них. Заглавная песня с этой пластинки ставшая, наверное, самой известной песней группы и первой из композиций коллектива, возглавившей хит парад, стала настоящим гимном группы, а за самой группой закрепилось прозвище «The American Band». Лого «The Pointing Finger» (рисунок наверху страницы) с обложки пластинки становится эмблемой GFR. Критики, ранее жёстко критиковавшие Grand Funk Railroad, отныне стали отмечать заметно повзрослевший профессионализм, отличную аппаратуру и звучание, а также повысившееся качество песен. Справедливости ради отметим, что команда, вообще-то, профессиональна играла всегда, как никакая другая рок-группа, просто новый образ как на сцене и в самой музыке, сделал их творчество более приемлем и доступным для понимания критиков.

 

Это было время апофеоза Grand Funk Railroad, высшая точка в популярности. «Во мне была вера, — рассказывал Марк Фарнер, вспоминая обо всех трудностях, с которыми пришлось столкнуться команде. — Это нечто, что вело меня по жизни… Когда я только начинал играть, мне всего лишь хотелось выпить пару бутылок пива и играть ГРОМКО. Через свои песни я выражал то, что хотели выразить окружающие, но не могли. А я, играя громко, делал это. И когда мы добились успеха, это была мечта, воплощенная нами в реальность.»

Группа, поначалу отталкивавшая своим обликом и музыкой музыкальный истеблишмент, в реальности оказалась одной из самых добропорядочных в рок-мире, наставлявшей на простые жизненные ценности и так называемую американскую мечту.

 

В начале 1974 г. в течение всего лишь часа был записан сингл «The Locomotion», который становится вторым хитом группы, вышедшим на первое место в национальном хит-параде. Продюсером этого сингла, как и предыдущего альбома, стал Todd Rundgren. Он же был продюсером альбома «Shinin’ On», который был издан в марте и добравшийся до пятого места. Конверт пластинки обладал уникальным в своем роде дизайном — был оформлен в психоделическом стиле и к нему прилагались специальные очки, позволявшие видеть трехмерное изображение музыкантов. Как и все изданные до этого пластинки, «Shinin’ On» стала золотой.

 

В этом же году выпускается «All The Girls In The World Beware!!!». Jimmy Lenner, будучи продюсером альбома, делает сильный крен в сторону поп-музыки, что оттолкнуло многих давних поклонников группы. Однако, альбом по инерции также становится золотым, а сингл «Some Kind of Wonderful» оказывается на третьем месте чартов.

Увы, это был последний золотой альбом группы. Большинство поклонников не простили экспериментов группы с поп музыкой. Позднее все золотые альбомы группы становятся платиновыми.

 

У Grand Funk Railroad все время было много гастролей. В 1974 году все билеты на концерты группы в США, Европе и Японии быстро распродавались полностью. В августе 1975 года выпускается двойной концертный альбом «Caught In The Act». Этот релиз продемонстрировал всю мощь живого звука группы, это есть одна из лучших концертных пластинок одной из лучших концертных рок-групп. Однако, поскольку предыдущий альбом оттолкнул многих фанатов, новый концертный альбом, несмотря на все его достоинства, не был продан в ожидаемом объеме и стал первым релизом группы не ставшим золотым. Было очевидно, что популярность группы наала падать.

Понимая всё это, лейбл Capitol старается закончить свои отношения с GFR, а ребята, также успевшие подустать за это время от такого музыкального марафона ( 12 альбомов за какие-то 5 лет!), хотят взять творческий отпуск и по новой обдумать все свои творческие планы. Однако, по контракту требовалось записать еще один альбом. В итоге, искушённым взглядом хорошо заметно, что следующий альбом «Born To Die» был создан без особого энтузиазма, лишь бы завершить отношения с Capitol, компанией на которой были выпущены и все предыдущие пластинки. Многозначительный дизайн альбома, на конверте которого были изображены музыканты, лежавщие в гробах, вызывал весьма неперспективные предчувствия у поклонников, что этот альбом мог стать последним. Он был написан в спокойной, не свойственной Grand Funk Railroad, манере, но имел свой особый шарм. Заглавная песня с этого альбома была посвящена кузену Марка,  который недавно погиб, катаясь на мотоцикле — в то время символе свободы в США. Проблема была в том, что Capitol уже перестал поддерживать коллектив и эта новая пластинка не была раскручена со стороны лейбла.

 

Прошёл слух, что коллектив распался. И на самом деле, на одной из репетиций Дон объявил, что он устал от такой жизни и не видит для себя дальнейших преспектив, и вообще, он собирается поступить учиться и приобрести какую-то специальность, чтобы в дальнейшем иметь более стабильный источник заработка.

 

Однако, музыканты решили сделать еще один рывок. Grand Funk трудно было удержать популярность в такое время, когда набирало силу течение диско-музыки. В поисках нового, более привлекательного стиля исполнения, GFR приглашает Frank’a Zappa cпродюссировать их новый альбом, записанный на собственной студии группы — The Swamp, в Parshallville, Michigan, и выпущенный компанией МСА Records. Он также имел многозначительное название -» Good Singin’, Good Playin’ «. Эта пластинка с самой, пожалуй, совершенной студийной работой и звуком (благодаря Фрэнку) считается у поклонников команды одной из лучших. Но времена уже поменялись, рок вышел из пика своей моды и диск так и не получил промоушена со стороны студии, да и сами GFR, будучи на грани своего распада не стали пытаться раскручивать его организацией концертного турне. В итоге альбом совершенно незаслуженно так и не полуил своего золота. После выпуска этого альбома Grand Funk Railroad решила уйти на пике своей славы.

В январе 1999 годы этот альбом был перевыпущен с полностью востановленным динамическим диапазоном и с прекрасным буклетом в виде CD компанией MCA records.

 

После распада, в 1976 году, Марк Фарнер организовал Mark Farner Band, выпустив песни, которые были им подготовлены для предполагаемого следующего, так и не записанного, альбома GFR. Другие же участники команды продолжили выступления под названием Flint. С годами у Фарнера начали усиливаться религиозные убеждения, которые чувствовались ещё во многих песнях GFR. В 1981 году Grand Funk с менеджером Andy Cavaliere сделали попытку вернуться, выпустив в июле по контракту с «Warner Brothers records» альбом «Grand Funk Lives!» (песня «Queen Bee» с этой пластинки считается одной из лучших у группы, она была включена в саундтрек к мультфильму «Heavy Metal», который был выпущен отдельным альбомом и стал золотым), а затем в январе 1983 ещё один альбом — «What’s Funk?», однако без большого успеха. Группа распалась вновь. Теперь уже надолго.

 

Мел поначалу принимал участие в репетициях альбома «Grand Funk Lives!», но вскоре ушёл из группы из-за многочисленных разногласий относительно менеджмента. По этому поводу Мел в одном из интервью рассказывал: «Менеджмент пытался нас вести в том направлении, в котором я идти не хотел. Я сказал — я не могу работать для менеджера, это он должен работать на меня, а он и слышать не хотел мое мнение. Я вас всех люблю ребята, но я так работать не могу».

 

Заменил Мела земляк Марка, Дона и Мела, участвовавший в сольных альбомах Марка Денис Берлингер. Пластинка «Grand Funk Lives!», несмотря на много благоприятных отзывов в прессе и от критиков, не вошел даже и в сотню лучших альбомов, а «What’s Funk?» вообще не вошел в чарты. Как считал Мел, причиной провала  воссоединения было его отсутствие в составе группы. Grand Funk Railroad— это Марк, Дон и Мел. И отсутствие хотя бы одной из этих составляющих нарушает всю магию группы. На самом же деле главной проблемой новых релизов было отсутствие новых музыкальных идей. После 1976 года и по сей день GFR не смогли продложить ничего такого, что вызвало бы интерес у публики.

 

И вот, по прошествии 13 лет, Grand Funk Railroad, к радости своих поклонников, объединились в 1996 году в первоначальный состав: Schacher, FarnerBrewer, дав своей первый объединительный концерт в Детройте и начав длительные гастроли по Америке, которые закончились лишь в ноябре 1998 года. В октябре 1997 года лейбл «Capitol» выпускает без какого-либо согласия и контракта с коллективом двойной концертный CD «Bosnia», восторженно принятый поклонниками группы. Этот диск был записан на концерте в Auburn Hills, MI в апреле 1997 года, вся прибыль от которого должна была отправиться в фонд помощи народу Боснии, и отличался необычайно хорошим звучанием, а игра музыкантов достигла верха своего мастерства. Однако голос Фарнера уже не тот, к которому привыкли слушатели в 70-е.

 

К сожалению поклонников, в конце 1998 года, так и не выпустив альбом с новыми песнями,  команда расходится снова. На этот раз поводом для распада были обвинения Фарнером своих коллег в разных грехах. На самом деле он к тому времени уже настолько увлекся религией, что ему было тяжело исполнять песни GFR, многие из которых, как минимум, нельзя было назвать религиозными. Кроме того, Дон считал, что он со своими религиозными причудами и проповедями заходит уже слишком далеко.

 

Все это рушит уже намечавшийся успех возрождения группы. Телеканал канал «VH-1» выпускает передачу в серии «Behind The Music» посвященный Grand Funk Railroad. А пресловутый «Capitol» выпускает изящно оформленную антологию дисков к 30-ти летию группы. На трех компакт-дисках содержатся лучшие песни группы, а также ряд не издававшихся ранее и три новые песни, записанные в 1997 году.

  • Страница: 1 из 1
  • « Назад
  • 1
  • Далее »
Related Posts

Фанк-реклама
Популярное

История фанка

Фанк (от англ. "funk" ) появился где-то в середине 1960-х годов в США, как видоизменённый и утяжелённ

Феномен фанк-музыки, или в чём сила фанка.

Феномен фанка связан в первую очередь с музыкальным инструментом, который большинство рядов

Фанковый Президент или Левое яйцо Джеймса Брауна

Внимание! Статья приведена в оригинале и содержит ненормативную лексику История фанка нач

"Соул и Фанк" (Статья из альманаха "Забриски Rider" №16)

Хотя соул и фанк – не что иное как разновидности предшествовавшего року ритм-энд-блюза, это н

Джеймс Браун (James Brown)

Джеймс Джозеф Браун мл. (англ. James Joseph Brown Jr., годы жизни - 3.04.1933 — 25.12.2006), — американский певец, п

Бобби Уомак (Robert Dwayne Womack)

Бобби Уомак (Bobby Womack, настоящее имя Robert Dwayne Womack, 4.04.1944) — афроамериканский гитарист, певец, ав

"Earth, Wind & Fire"

Earth, Wind & Fire — американская музыкальная группа, играющая музыку в стиле фанк, соул, диско, R&a

Джордж Клинтон (George Clinton)

Джордж Клинтон (George Clinton, родился 22 июля 1941 г. ) — афроамериканский композитор, гитарист и пев

Отис Реддинг (Otis Redding)

Отис Реддинг (Otis Redding, 9 сентября 1941 г. — 10 декабря 1967 г., Мэдисон) — один из классиков соул-муз

Слай Стоун

Слай Стоун (Sly Stone; настоящее имя Sylvester Stewart) — американский продюсер и музыкант, стоявший у ист
Recent Comments
Фанк-содержимое