Бэтти Дэвис (Betty (Mabry) Davis)

Бэтти Дэвис / Betty (Mabry) DavisБетти Дэвис называют первой девушкой-огнём музыкальной сцены, королевой фанка и вдохновительницей появления направленией фьюжна и джаз-рока.


«Если бы Бэтти пела сегодня, она была бы кем-то вроде Мадонны, кем то вроде Принса, только как женщина. Она была раньше их всех, когда она пела, как Бетти Дэвис.» ~ Miles Davis с труппой Quincy Troupe. («Miles: Автобиография».)



Бывшая жена легенды джаз-музыки Майлза ДэвисаБэтти Дэвис Мабри, пожалуй, единственная женщина мира, которая может с полным правом сделать на своих ягодицах тату: «Эта задница изобрела фьюжн».
И, хотя их брак длился всего один год (1968-1969 гг), влияние этой девушки на творчество бессмертного джазового трубача было огромным. Её передовой музыкальный вкус и уникальный неповторимый стиль, несмотря на всё сопротивление, невероятно мощно повлияли на Майлза.



Бетти (Мабри) Дэвис / Betty (Mabry) Davis
Самодовольная 23-летняя модель Бэтти покорила человека вдвое старше себя взрывной смесью молодости, красоты и дикой сексуальности. Всего за какой-то год она полностью переделала Майлза под стильный молодежный имидж. Она наполнила его, стиль его игры заметно помолодел, а мировоззрение обновилось. Она разгромила его шкафы с одеждой, выкинув из них все те элегантные костюмы, что он одевал долгие годы. Это конец 60-х, революционность и бунтарство витают в воздухе, а костюмы — это символ Истэблишмента. Пришло время получить творческий пинок, и Бэтти указала это направление, представив Майлзу материализовавшихся богов новой бунтарской музыки: Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix) и Слая Стоуна (Sly Stone).



За тот бурный год их совместной жизни, под влиянием Бэтти, Майлз поменял не только стиль в одежде. Под глубочайшими впечатлениеми от космического гитарного рока Хендрикса и экспериментального фанка Слая Стоуна, Майлс вдруг обернулся сумасшедшим гением и оживил электрифицированного музыкального Франкенштейна, известного, как Bitches Brew. Этого монстра он создал в печальном буйстве, ему казалось что он потерял свою душу, когда они расстались. Есть даже слухи о неизданном альбоме песен, которые Бэтти вместе с Майлзом и его группой записали вместе.



Бэтти Мабри Дэвис / Betty (Mabry) Davis
Бэтти Дэвис представляла из себя живой огонь, и пока Майлз переносил искры. Он понимал лучше, чем кто либо, что слишком долго оставаться близко невозможно.
В своей автобиографии он писал: «Бэтти была слишком молода и дика. Что я ожидал от женщины? … Бэтти была свободна духом, она похотлива и все такое дерьмо». По слухам, Майлз Дэвис разошелся с ней изза подозрений, что жена запуталась в бурном романе с самим Джимми Хендриксом. Этот факт сама Бетти категорически отрицает и по сей день.



Возможно, всё было бы куда лучше, если бы история на этом закончилась, но всё сложилось иначе. Песни Бэтти, свидетельствуют, что она не была трагической женщиной, привязанной к кому либо. Это была женщина с силой черной пантеры, женщина с тотальным контролем хищных кошачьих, которая в полной мере осознает, что сила её красоты и сексуальности, даёт ей мощную власть над мужчинами.
В своем одноименном дебютном альбоме 1973 года, она объявляет войну любви в своем похотливом шедевре фанк-музыки — «Anti Love Song». В резких пассажах, судя по всему, направленых в сторону бывшего мужа, она поет:

«Нет, я не хочу любить тебя,
Потому, что я знаю, какой ты
Конечно, ты говоришь, что ты прав и всегда прав
Но со мной рядом твоя правота заканчивается,
Потому что ты знаешь, — я владею желанием твоего тела
Ты знаешь, я могу заставить тебя ползать,
И так же тяжело, как я влюбляюсь в тебя, мальчик
Ты знаешь, что вляпался в меня сильнее,
Вот почему я не хочу тебя любить.»


Таким образом ее «антилюбовная песня» (Anti Love Song) является чуть ли не классическим гимном плохой девушки. Другие песни с этой же пластинки, такие как, к примеру, «Если мне везет, я могу взять то что хочу» (If I’m In Luck I Might Get Picked Up), так же укрепили её ставший популярным образ дрянной девчонки. К сожалению, для Бэтти, Америка того времени оказалась ещё не готова принять женщину с таким откровенно сексуальным образом.
Её яркий образ слишком возмутительно затмил ее талант. Некоторые из ее концертов были опротестованы различными религиозными группами и даже были отменены. Радио старалось избегать её нетрадиционной музыки, оправдываясь, что это слишком тяжёлая и неформатная стилистика для черных станций, и, в то же время, слишком «чёрная музыка» для белых. Её записи не продавались.
Путь пионеров в музыке всегда тяжел, но Бэтти Мабри Дэвис сумела изменить мир музыки раз и навсегда.




Betty Davis — Anti Love Song (1973):

  • Страница: 1 из 1
  • « Назад
  • 1
  • Далее »
Related Posts

Фанк-реклама
Популярное

История фанка

Фанк (от англ. "funk" ) появился где-то в середине 1960-х годов в США, как видоизменённый и утяжелённ

Феномен фанк-музыки, или в чём сила фанка.

Феномен фанка связан в первую очередь с музыкальным инструментом, который большинство рядов

Фанковый Президент или Левое яйцо Джеймса Брауна

Внимание! Статья приведена в оригинале и содержит ненормативную лексику История фанка нач

"Соул и Фанк" (Статья из альманаха "Забриски Rider" №16)

Хотя соул и фанк – не что иное как разновидности предшествовавшего року ритм-энд-блюза, это н

Джеймс Браун (James Brown)

Джеймс Джозеф Браун мл. (англ. James Joseph Brown Jr., годы жизни - 3.04.1933 — 25.12.2006), — американский певец, п

Бобби Уомак (Robert Dwayne Womack)

Бобби Уомак (Bobby Womack, настоящее имя Robert Dwayne Womack, 4.04.1944) — афроамериканский гитарист, певец, ав

"Earth, Wind & Fire"

Earth, Wind & Fire — американская музыкальная группа, играющая музыку в стиле фанк, соул, диско, R&a

Джордж Клинтон (George Clinton)

Джордж Клинтон (George Clinton, родился 22 июля 1941 г. ) — афроамериканский композитор, гитарист и пев

Отис Реддинг (Otis Redding)

Отис Реддинг (Otis Redding, 9 сентября 1941 г. — 10 декабря 1967 г., Мэдисон) — один из классиков соул-муз

Слай Стоун

Слай Стоун (Sly Stone; настоящее имя Sylvester Stewart) — американский продюсер и музыкант, стоявший у ист
Recent Comments
Фанк-содержимое