Принс (Prince)

Принс
Принс Роджерс Нелсон (Prince Rogers Nelson) — один из самых успешных, знаменитых и влиятельных певцов во всей истории ритм-энд-блюза. На протяжении большей части своей музыкальной деятельности давал концерты под именем Принс, но, при этом, использовал также и множество других сценических имён.
Лауреат многочисленных премий, из которых можно выделить «Золотой глобус», «Грэмми» и даже «Оскар».
В 2005 году имя певца Принса было занесено в Зал славы рок-н-ролла.

Путь к известности

Принс родился и вырос в Миннеаполисе в семье белой матери и темнокожего отца. В юности довольно сильно увлекался песнями Джеймса Брауна, Слая Стоуна, Джорджа Клинтона и Джими Хендрикса. В 1977 попал в собранную мужем своей двоюродной сестры группу «94 East», а уже в 1978 г. выпустил свой первый сольник, в котором все песни были полностью написаны, спродюсированы, аранжированы и исполнены им самим.

Ранние записи Принса были революционными для привычной ритм-энд-блюза музыки: место типичной секции духовых занимали замысловатые и головокружительные синтезаторные импровизации. В основе многих треков лежали минималистичные ритмические пульсации драм-машин.

<О материале раннего творчества Принса музыкальные критики заговорили как об особом «миннеаполисском звучании», которое было противопоставлено господствовавшему в ритм-энд-блюзе 1970-х годов довольно мягкому «филадельфийскому звучанию». После появления Принса на сцене разделение ритм-энд-блюза на лиричный и даже плаксивый «соул» и разухабистый танцевальный «фанк» потеряло актуальность - каждая композиция исполнителя была удачным слиянием этих двух направлений. Эти черты проявились уже во втором альбоме певца, «Prince» (вышедший в октябре 1979), включил в себя его первый большой хит, «I Wanna Be Your Lover». Третий альбом — «Dirty Mind» (октябрь 1980), так же написанный полностью самостоятельно, наделал много шума своими откровенными, зачастую провокационными текстами песен. Не менее эпатировали его яркие, динамичные концертные выступления в сапогах на огромных каблуках, которыми он пытался компенсировать свой небольшой рост.

Когда в 1981 году Принс вышел на разогрев у Rolling Stones в вязаных гамашах, на каблуках, в бикини и полушинели военного покроя, многочисленные фанаты звёздной рок-группы забросали его мусором. Поползли слухи о нетрадиционности его сексуальной ориентации.

Пик популярности

В том же 1981-ом году, только вернувшись из вызвавшего противоречивые отзывы «панк-фанк-тура» по США, Принс объявил о создании группы The Time, под именем которой в 80-е годы было выпущено 4 альбома, где, как всегда, главным автором и исполнителем всех композиций был он сам. Группа существовала от выступления к выступлению и в итоге переименовалась в The Revolution.

Осенью 1982 года на полки музыкальных магазинов поступил двойной альбом — «1999», прославивший его имя по всему миру и превративший его во второго по популярности музыканта на планете после Майкла Джексона. Два трека с альбома стали визитными карточками Принса и вошли в составленный журналом «Rolling Stone» список великих песен всех времён — антиутопическая «1999» и полная эротического смысла «Little Red Corvette».


Истерия вокруг имени артиста достигла пика в 1984 г., когда был выпущен его наиболее успешная пластинка «Purple Rain», сопровождавшаяся одноимённым фильмом. На целый год Принс захватил чарты, иногда попутно возглавляя рейтинги самых продаваемых в Америке синглов, альбомов и кинофильмов. На первой строчке Billboard 200 альбом пробыл 24 недели! Две песни с диска — «When Doves Cry» и «Let’s Go Crazy» — побывали на первой позиции в Billboard Hot 100, а величественная «Purple Rain» остановилась на втором месте, но при этом была награждена «Оскаром» как лучший саундтрек года. Весь альбом стал пиком успеха Принса у слушателей и музыкальных критиков; он регулярно входит в списки лучших альбомов эпохи рок-н-ролла.


Изнурённый длительными гастролями по Америке (в которых его сопровождала подруга Аполлония), Принс принял решение о временной приостановке концертной деятельности и съёмок на телевидении. В течении нескольких лет он работал над значительным расширением своей музыкальной палитры, обогащая её различными элементами джаза, панка, хип-хопа и новой волны.

В 1986 году последовали фильм и альбом «Parade», в которые был включен один из наиболее узнаваемых и характерных треков Принса — «Kiss». Мало кто из авторов песен то время смогли бы сравниться с Принсом по востребованности — созданная им для Чаки Хан версия «I Feel for You» стала первой хипхоп-композицией, возглавившей британские чарты, а в 1990 году Шинейд О’Коннор записала самый продаваемый сингл того года — пронзительную балладу «Nothing Compares 2 U», автором текста которой разумеется был Принс. Даже легендарный Майлз Дэвис заявил, что мечтает поработать с Принсом, которого считает «самым многообещающим артистом нашего времени» и «новым Дюком Эллингтоном».

Продолжающиеся эксперименты


Во второй половине 1980-ых годов творчество артиста, которое больше не сдерживалось коммерческими интересами, менялось в самых непредсказуемых направлениях. Некоторые пытались объяснять некоторый уклон в психоделику и экспериментальность таких его записей, как «Batdance» (1989 год, музыкальная тема к фильму «Бэтмен», первое место в США), увлечением наркотиками «экстази».

В 1987 году исполнителем буквально за несколько дней до выхода был отменён релиз амбициозно задуманного как «возвращение к чёрным корням» — альбома «The Black Album». Такая непредсказуемость расстроила поклонников и начала подтачивать основы его успеха у слушателей.

Вышедшая в 1987 году пластинка «Sign o’ the Times» не поднялась в чартах США выше 6-го места, хотя критики сочли её наиболее глубоким и оригинальным альбомом Принса, а влиятельный журнал «Time» признал его лучшим альбомом восьмидесятых годов.


С приходом девяностых, Принс решил кардинально поменять свой имидж и музыку. Он распустил свою группу The Revolution и собрал новую команду, The New Power Generation, под именем которой выпустил в 1991-ом весьма успешный диск «Diamonds and Pearls». Одновременно работая над этим релизом, он помог Мадонне и Кейт Буш в записи их пластинок «Like a Prayer» и «The Red Shoes».

В 1993 году он записал альбом, названием которого было выбрано сочетание символов женского и мужского начал. Впредь этот же символ стал обозначением самого певца: прежние записи перевыпускались под именем «Принс (1958—1993)», а новые работы — под именем «исполнитель, ранее известный как Принс». Всеобщее непонимание смены сценического имени и сопутствующее катастрофическое уменьшение количества продаж вылились в судебные прения Принса с лейблом Warner Brothers, ограничивавшим, как считал артист, его творческую независимость. Он стал появляться на выступлениях с нанесённым на щеке надписью «slave» (что в переводе значит «раб»)

По окончанию контракта с Warner Brothers в 1996 году, Принс выпустил под названием «Emancipation» три разных диска, среди которых оказались и первые в его карьере каверы хитов других исполнителей. Подборка песен был встречена без интереса, и ни одна из новых песен «артиста, ранее известного как Принс» в итоге не приблизилась к успеху «The Most Beautiful Girl in the World» — единственного его сингла, возглавившего британские чарты продаж (в 1994 году).

Однако, в конце тысячелетия издание «Rolling Stone» включило артиста в список «небожителей» эпохи рок-н-ролла, а в 2000 г. он вернулся к использованию своего собственного имени.

Принс сейчас


Обескураживающее число продаж новых записей артиста мало на его репутации музыкального кудесника и одного из пионеров современной музыки ритм-энд-блюз, что подтверждается его включение в Зал славы рок-н-ролла в 2005 году. На торжестве по этому поводу поздравления музыканту произнесли самые талантливые исполнители «нового ритм-энд-блюза» — дуэт OutKast и Alicia Keys. В этом же году, Стиви Уандер, решивший прервать многие годы молчания записью трека «So What The Fuss», пригласил Принса аккомпанировать ему на гитаре.

В 2004 году Принс выпускает диск «Musicology», который был удостоен восторженных рецензий в прессе и нескольких премий «Grammy». На церемонии вручения наград певица Beyoncé спела попурри из треков Принса. «Musicology» продавался куда лучше, чем прошлые альбомы артиста, а сопутствующее выходу турне по Америке стало самым успешным концертным туром года.


В феврале 2007 выступление Принса в тайм-ауте решающего матча Супер Боул XLI стало наиболее рейтинговым музыкальным шоу в новейшей истории телевидения США. Во время исполнения суперхита «Лиловый дождь» с неба Майами действительно полился дождь.

Несмотря на то, что Принс уже не занимает первых мест строчек в хит-парадах, его имя встречается в песнях исполнителей XXI века, занимающих эти самые первые места. К примеру, в треке «Without Me» рэппер Эминем читает рэп: «Я был на допинге с того самого времени, как Принс решил стать Символом». Kanye West в припеве к хиту «Stronger» говорит об отношениях Принса и Аполлонии. И, наконец, если верить слухам, совместный трек Тимбаленда, Нелли Фуртадо и Джастина Тимберлейка «Give It to Me», родился в результате ссоры Тимбаленда с Принсом.

В 2006 году песня «Song of the Heart» написанная для мультипликационного фильма «Делай ноги» была награждена премией «Золотой глобус»; а его же песню «Kiss» в этом же мультфильме исполнили Хью Джекман и Николь Кидман.

  • Страница: 1 из 1
  • « Назад
  • 1
  • Далее »
Related Posts

Фанк-реклама
Популярное

История фанка

Фанк (от англ. "funk" ) появился где-то в середине 1960-х годов в США, как видоизменённый и утяжелённ

Феномен фанк-музыки, или в чём сила фанка.

Феномен фанка связан в первую очередь с музыкальным инструментом, который большинство рядов

Фанковый Президент или Левое яйцо Джеймса Брауна

Внимание! Статья приведена в оригинале и содержит ненормативную лексику История фанка нач

"Соул и Фанк" (Статья из альманаха "Забриски Rider" №16)

Хотя соул и фанк – не что иное как разновидности предшествовавшего року ритм-энд-блюза, это н

Джеймс Браун (James Brown)

Джеймс Джозеф Браун мл. (англ. James Joseph Brown Jr., годы жизни - 3.04.1933 — 25.12.2006), — американский певец, п

Бобби Уомак (Robert Dwayne Womack)

Бобби Уомак (Bobby Womack, настоящее имя Robert Dwayne Womack, 4.04.1944) — афроамериканский гитарист, певец, ав

"Earth, Wind & Fire"

Earth, Wind & Fire — американская музыкальная группа, играющая музыку в стиле фанк, соул, диско, R&a

Джордж Клинтон (George Clinton)

Джордж Клинтон (George Clinton, родился 22 июля 1941 г. ) — афроамериканский композитор, гитарист и пев

Отис Реддинг (Otis Redding)

Отис Реддинг (Otis Redding, 9 сентября 1941 г. — 10 декабря 1967 г., Мэдисон) — один из классиков соул-муз

Слай Стоун

Слай Стоун (Sly Stone; настоящее имя Sylvester Stewart) — американский продюсер и музыкант, стоявший у ист
Recent Comments
Фанк-содержимое