Мэйсео Паркер (Maceo Parker)

Мэйсео Паркер (Maceo Parker)
Когда зарубежные журналисты говорят об этом музыканте, они не скупятся на громкие фразы. Саксофонист Мэйсео Паркер (Maceo Parker) и его фанковый оркестр — это и «олицетворение современного фанка» и «Лучший исполнитель на альт-саксофоне», и даже «самый трудолюбивый музыкант в шоу-бизнесе». Это именно в адрес Паркера однажды Джеймс Браун сказал свою знаменитую крылатую фразу: «Maceo, I want you to Blow!».
Можно с полной уверенностью сказать: «Говорим «фанк» — подразумеваем Мэйсео Паркер!».
Этот музыкант успел поиграть чуть ли не со всеми легендарными фанк-исполнителями и музыкантами, начиная от того самого Джеймса Брауна, работу в коллективе которого Паркер расценивает как «учебу в университете», заканчивая Mothership, Джорджем Клинтоном и Rubber Band. А не так давно поп-идол Принс (который называет Мэйсео не иначе как «учитель») пригласил музыканта поучаствовать в своих гастролях по всему миру — Musicology Tour — ему захотелось придать своим концертам модное фанковое звучание.


В самом начале сольной карьеры Паркера, в 1991 г., в престижном тогда журнале «DownBeat» появилась статья про него с пророческими словами: «Все только начинается, Мэйсео». И, как оказалось, действительно, за последние 15 лет Мэйсео из сайдмена стал, можно скзать, предводителем современного фанка, который строит свою абсолютно новую фанковую империю, самобытную и стилистически многообразную. Он ловко маневрирует между soul funk Брауна 1960-х годов и freaky funk Клинтона 1970-х годов, при этом много экспериментируя с mellower jazz, а также лаунж и хип-хоп музыкой.


Мэйсео Паркер появился на свет и вырос в Кинстоне, (Северная Королина). Его дядя, будучи руководителем джаз-коллектива Blue Notes, стал его первым учителем музыки. Позже Паркер вместе с двумя своими братьями вошел в состав группы Junior Blue Notes. Когда будущая звезда фанка учился в шестом классе, его дядя разрешил команде Junior Blue Notes выступать в клубе в перерывах на концертах своего коллектива. Начиная с таких юных лет, у Паркера появилась необыкновенная привязанность к живым выступлениям, что легко чувствует и публика, битком заполняя любые концертные площадки во время его всемирных гастролей. «Как артист, я считаю своим долгом побывать везде, где только можно, особенно если мои поклонники хотят этого».


В детстве Паркер был поклонником таких саксофонистов, как Hank Crawford, David Fathead Newman, Cannonball Adderley и King Curtis.
«Я был помешан на Рэе Чарльзе и его группе и, в особенности, на духовой секции». Уже будучи в возрасте пятнадцати лет (!) Паркера развил свой стиль игры на саксофоне.
В 1970 г., после долгой работы с Джеймсом Брауном, Мэйсео собрал небезызвестный коллектив Maceo and All the Kings Men (к слову, 2 диска группы этого периода периодически переиздаются и спрос на них в США не падает).


Затем, в середине 1970-ых годов Паркер присоединился к Бутси Коллинзу (Bootsy Collins), выступал с Джорджем Клинтоном и его знаменитыми командами Parliament и Funkadelic. В работе с Клинтоном саксофонист взял на себя все духовые аранжировки, и поэтому так называемый стиль P-Funk, обрел такую красочную и гармоническую основу, что Паркер навсегда запомнился как новатор стиля.


В 1980-х саксофон Паркера звучал в записях и на концертах таких артистов и групп как: Ray Charles, De La Soul, Ani Difranco, Dave Matthews Band, James Taylor и даже Red Hot Chilli Peppers!


Только ближе к девяностым годам у «самого трудолюбивого музыканта шоу-бизнеса» нашлось время, чтобы всецело заняться своими собственными проектами. Им было выпущено две успешных пластинки: Roots Revisited (десять недель на вершине Billboard’s Jazz Charts в 1990-м г.) и Mo’ Roots (1991 год). А уже в 1992 г. музыкант записал диск «Life on Planet Groove»,сделавший его кумиром тогдашней молодежи. Пластинки Паркера «Funk Overload», «Dial M-A-C-E-O» и «Made by Maceo», выпущенные уже в 21-м веке, влетели в европейские хит-парады сразу же после их выпуска.


А на самом последнем своем альбоме «School’s In!» — Мэйсео смог создать самое «живое», которое только возможно в студийных записях, звучание, благодаря которому полностью раскрывается его талант работы в студии именно живьем. Знаменитым американским журналистом Дэйвом Тодороффом альбом был назван второй самой необычной вещью в мире после общения с самим Мэйсео! «Speed Reading», «Advanced funk», «To be are not to be», — песни с этого альбома, открывающие нам пульсацию ритмов современного фанка, доказывающие, что Масео Паркер — действительно мастер фанкаделии нашего времени!

  • Страница: 1 из 1
  • « Назад
  • 1
  • Далее »
Related Posts

Фанк-реклама
Популярное

История фанка

Фанк (от англ. "funk" ) появился где-то в середине 1960-х годов в США, как видоизменённый и утяжелённ

Феномен фанк-музыки, или в чём сила фанка.

Феномен фанка связан в первую очередь с музыкальным инструментом, который большинство рядов

Фанковый Президент или Левое яйцо Джеймса Брауна

Внимание! Статья приведена в оригинале и содержит ненормативную лексику История фанка нач

"Соул и Фанк" (Статья из альманаха "Забриски Rider" №16)

Хотя соул и фанк – не что иное как разновидности предшествовавшего року ритм-энд-блюза, это н

Джеймс Браун (James Brown)

Джеймс Джозеф Браун мл. (англ. James Joseph Brown Jr., годы жизни - 3.04.1933 — 25.12.2006), — американский певец, п

Бобби Уомак (Robert Dwayne Womack)

Бобби Уомак (Bobby Womack, настоящее имя Robert Dwayne Womack, 4.04.1944) — афроамериканский гитарист, певец, ав

"Earth, Wind & Fire"

Earth, Wind & Fire — американская музыкальная группа, играющая музыку в стиле фанк, соул, диско, R&a

Джордж Клинтон (George Clinton)

Джордж Клинтон (George Clinton, родился 22 июля 1941 г. ) — афроамериканский композитор, гитарист и пев

Отис Реддинг (Otis Redding)

Отис Реддинг (Otis Redding, 9 сентября 1941 г. — 10 декабря 1967 г., Мэдисон) — один из классиков соул-муз

Слай Стоун

Слай Стоун (Sly Stone; настоящее имя Sylvester Stewart) — американский продюсер и музыкант, стоявший у ист
Recent Comments
Фанк-содержимое